Что такое ясновидение статьи

Автор: Max · Опубликовано 08.02.2014 · Обновлено 21.06.2015

А действительно, что такое ясновидение?! В этой небольшой публикации я хотел бы обсудить способы определения понятия «ясновидение», а также рассмотреть возможности и смысловые нюансы, определяющиеся данными попытками содержательных дефиниций ясновидения. Однако почему я выбрал ясновидение и почему именно такая тема? Но с этим мы немного повременим…

Прежде всего, тема эта меня привлекает по определенным личным причинам, но обсудить сегодня мне хочется именно то (в контексте обсуждения ясновидения), что за каждой такой попыткой определения ясновидения стоит собственная «мотивация», субъективное обоснование, точка зрения автора. В определении косвенно раскрывается определенная логика квалификации данного феномена, культура его обсуждения (осмысления) и, несомненно, те или иные результаты в отношении его сущности. Ну а для нас пускай это будет сформулировано в виде наивного вопроса «Ясновидение: что это такое?»

Не будет преувеличением сказать, что многие из вас, читатели, когда-нибудь в своей жизни интересовались тем, что такое ясновидение, что-то о нем слышали, читали, пробовали осмыслить или принять на веру, нередко приходили и в удивление от тех захватывающих красочных описаний и свидетельств этого феномена, однако кто-то пытался копнуть и глубже. Так вот сегодня мы как раз и поговорим немного о нем — о ясновидении. Однако в этой заметке я хочу только коснуться более узкого вопроса, а именно: коснуться подходов к такому его пониманию и осмыслению, в которых выражены определения этого термина.

Почему я хочу обсудить подходы к определению понятия «ясновидение«? Да потому что в этих определениях (как этого и следовало ожидать) должна быть выражена его сущность, лаконичное выражение его смысла. Понятно также и то, что за дефинициями этого термина стоят попытки и подходы вписать это самое «ясновидение» в некоторую систему понятий (философских, научных, религиозных, житейских), попытки опрокинуть «ясновидение» в некоторый мировоззренческий контекст, высказать определенную точку зрения о нем, эксплицировать его смысл и значение, обнаружить определенную культуру его понимания.

В качестве пролога начну свое, надеюсь нескучное, обсуждение с популярных источников, к которым, возможно, стоит сразу же обратиться, и в которых мы немедленно можем найти то, что нам нужно для начала, — к академическим и научным словарям и энциклопедиям. Пожалуй, это наверняка будет кратчайшим путем.

Например, мы можем заглянуть в Большую Советскую Энциклопедию (БСЭ, отечественного издания 1970-х гг. XX в.). Здесь ясновидение трактуется однозначно и довольно кратко:

«Ясновидение — в мистических представлениях сверхъестественная способность предугадывать будущее, распознавать явления, недоступные восприятию обычных людей«.

Нетрудно понять, что данная дефиниция предлагает нам рассматривать ясновидение в терминах определенного представления, характерного для обыденного сознания, относимого к категории «мистических представлений», которое характеризуется тем-то и тем-то. Вполне однозначно и понятно. Подчеркнуты связи ясновидения с познанием будущего и восприятия явлений, недоступных для каких-то «обычных людей». Что представляют из себя последние, не ясно.

Двинемся дальше, где нас ждут более интересные вещи. Заглянем также, например, в популярный и поныне Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Здесь словарная статья о ясновидении предлагает нам рассматривать ясновидение в качестве «обширного ряда явлений, основанных на способности сверхчувственного восприятия, т. е. получать впечатления из внешнего мира без помощи органов чувств, и в этом отношении совпадает с так наз. телепатией» (с полным текстом статьи можно ознакомиться здесь). Автор статьи подходит к ясновидению, стараясь рассмотреть его с уже с научной точки зрения. Ясновидение нам пытаются преподнести и в аспекте его проблематизации, т.е. в аспекте наличия возможной научной определенной проблемы, возникающей из специфических феноменов обыденного массового сознания, исторически состоящих в том, что «начиная с древнейших времен существовала вера, что особо одаренным личностям удается, благодаря сверхъестественным способностям или благодаря содействию божественных или демонических сил угадывать будущее или знать то, что происходит в данный момент на далеком расстоянии от них; другими словами — познавать вне условий времени и пространства то, что недоступно для простых смертных, от которых будущее сокрыто, и для которых восприятие окружающего мира ограничено сферой деятельности органов внешних чувств, преимущественно зрения и слуха, а затем обоняния, осязания и вкуса. Само собою разумеется, что здесь речь идет лишь о познавании конкретных обстоятельств, а не о таком предвидении, которое зиждется на абстрактном мышлении». Данная интерпретация (толкование) ясновидения весьма схоже с его толкованием в БСЭ, однако дано более развернуто и определенно. Поскольку ясновидение являет собой «обширный ряд явлений», в статье можно встретить и перечисление некоторых характерных из них, которые к ясновидению обычно относятся. Например, это «оракулы, вещие сны, вещие предчувствия, вообще всякие виды точного предсказания будущих событий, напр. чьей-нибудь смерти в определенный день; далее угадывание мыслей, определение болезни отсутствующего лица без всяких реальных данных об ней, уменье читать через непрозрачную обертку и т. д. Такие способности стоят в тесном родстве с волшебством, колдовством, магией, вообще с даром творить чудеса, представляющим по существу лишь активное применение тех же сверхъестественных сил, на которых основываются оракулы и ясновидение».

Что мы можем узнать об отношении так называемой традиционной науки к явлениям, относящимся к ясновидению? Ответ мы также можем найти в данной статье, и он заключается в том, что «реальность подобных явлений всегда отвергалась положительной наукой, и факты, приводившиеся в доказательство их существования, сводились частью на вымысел, частью на обман и самовнушение». Тем не менее по настойчивости какого-то рока страсти вокруг этой проблемы вовсе не утихали ни в те времена, ни сегодня.

Сделаем небольшое отступление и выскажем свое отношение, связанное, с одной стороны, с «доказательствами существования», «реальностью», «действительностью» этого феномена и, с другой стороны, его «объяснениями». Во-первых, что означает проблема «существования», «реальности» или действительности явления ясновидения? Это означает ровно то, что содержится в следующих высказываниях: «некоторые субъекты (индивиды, человеческие существа или, возможно, животные) могут получать впечатления из внешнего мира без посредства органов чувств или, выражаясь конкретнее, без известных науке органов чувств (что, собственно говоря, и выражается термином сверхчувственное восприятие)». То есть утверждается, что такие субъекты могут, например, видеть (в буквальном смысле!), слышать, обонять и, говоря обобщенно, воспринимать объекты внешнего мира («получать впечатления»), в то время как мы не в состоянии зафиксировать сами способы или, лучше сказать, условия такого восприятия. Говоря «мы не в состоянии зафиксировать», я имею ввиду и ту проблему, что практически невозможно достоверно указать ни сами органы такой чувствительности или «восприимчивости», но также и ни один из известных физических агентов, который имплицитно предполагается в качестве условия такого восприятия, которое поэтому и обозначается более-менее удачным термином «сверхчувственный». Несколько упрощая наши формулировки, можно привести следующее рассуждение. В случае зрительного восприятия, например, в качестве представляемых нами его достаточных условий мы можем указать на 1) наличие, «существование», «реальность» объекта, который мы воспринимаем, хотя мы даже можем и свести этот «объект» лишь к некоторой научно опознаваемой физической реальности (электромагнитные волны, звуковые (механические) колебания среды и др.), а также 2) специфического для данной физической реальности так называемого «органа чувств«, природа которого на современном этапе развития научных представлений выражается в его весьма сложном строении и функционировании (это отнюдь не простой «глаз» или «ухо» житейских и вненаучных представлений!). Наконец, в наш пример (в основе которого лежит довольно упрощенный и все-таки недостаточно адекватный схематизм представления, которое, однако, вполне годится для наших иллюстративных целей) также необходимо должен быть включен и 3) сам результат, продукт перцептивной деятельности (зрительного восприятия) — перцептивный образ воспринимаемого объекта. Таким образом, в случае разбираемого нами «ясновидения» мы имеем перед собой утверждение сторонников его существования, в котором говорится, что при ясновидении субъект имеет перцептивный образ известного объекта, но таинственным образом отсюда исчез сам орган чувств и связанная с ним перцептивная деятельность! Разумеется, все это утверждение перечеркивает классическое научное понимание процесса восприятия, в необходимые условия которого должен входить известным образом понимаемый «орган чувств»!

Читайте также:  Как стать экстрасенсом по видео

Мы еще недостаточно глубоко окунулись в мутные воды всех этих проблем, вызванных обсуждаемым нами ясновидением.

Отсутствие доказательств существования ясновидения не является доказательством его отсутствия.

Давайте скажем сначала, чего не будет в этой статье. Здесь не будет универсального рецепта, как стать ясновидящим. Так что тот, кто читает эти строки, чтобы узнать страшную тайну, может дальше и не трудиться… И не потому, что мне не хочется делиться секретами, а потому, что ясновидение является результатом целого ряда факторов. Среди этого и правильно построенные занятия психо-энергетическими практиками, йогой, пранаямой и т.д. и т.п. и доброжелательное отношение к миру и ненасилие, и питание и многое-многое другое. Поэтому здесь мы попробуем просто обозначить некоторые проблемы и поставить вопросы, с которыми мы сталкиваемся на этом пути. Так сказать, обменяться опытом.

Часто под ясновидением люди понимают разные вещи, поэтому начнём с того, что под этим словом подразумеваем мы. Под ясновидением мы будем понимать либо непосредственное знание, либо видение ситуации, прошлого, настоящего или будущего. Сразу оговоримся, однозначно написанного будущего не существует. Есть наиболее вероятное развитие событий, которое можно предвидеть или знать исходя из существующего на данный момент силового расклада и участвующих в нём людей, событий и сил. Таким образом, мы можем видеть наиболее вероятный сценарий развития событий или общую силовую конфигурацию на данный момент наблюдения.

Можно ли в этом случае что-либо изменить в этом сценарии? Да. Но для этого необходимо приложить к определённым силовым блокам воздействия более мощные или хотя бы сопоставимые с силами, в неё вовлечёнными. Существо или Сила, которая в состоянии это сделать, должно стоять вне этой ситуации или быть на более высоком эволюционном уровне, чем существа в ситуацию вовлечённые. Такое, сами понимаете, бывает далеко не всегда. Что же нам остаётся в таком случае? Как избежать фатальных ошибок на своём пути? Есть такое понятие, «чувство Тямы» в простонародии. Нужно всё время держать «ушки на макушке», а «нос по ветру», пытаясь предвосхитить ситуацию. И, если не отменить фатальное событие, то хотя бы сделать его последствия более мягкими и щадящим. Для этого надо стараться не доводить ситуацию до критического состояния и «отпускать напряжения» на ранних стадиях. Яснее об этом сказать сложно. На практике показать легче.

Рассмотрим некоторые факторы нашей жизни, которые на это влияют:

  1. Обычный человек с детства учится лгать самому себе по разным причинам. В основном, чтобы легче адаптироваться в жёстких социальных условиях в мире взрослых и сверстников и сгладить острые углы общения. Потом этот способ адаптации к социуму и самому себе уходит в подсознание и становится привычным способом существования. Человек привыкает и часто сам для себя почти перестаёт отличать правду ото лжи. Честность по отношению к себе — непременное условия развития ясновидения. И на этом пути наш лучший помощник — наша совесть. В каждый момент жизни внутри нас можно услышать, почувствовать нечто, что совершенно однозначно позволяет нам определиться с выбором практически в любой жизненной ситуации. Просто его голос обычно звучит негромко и нам, кажется, что выгоднее его не услышать или сделать вид, что не слышали. И внутри рождается такое тоскливое ощущение лёгкой потери и дезориентации. Смалодушничали. Поступили против совести. А потом одно такое событие накатывает на другое и третьи и образуется снежный ком… и нас несёт по жизни, а куда и зачем, мы и сами не знаем. Выход — жить по совести, каждый день, прислушиваясь к её голосу, и каждым своим поступком формируя будущие жизненные ситуации, свою судьбу.
  2. Следующий фактор — правильная тренировка. Это может быть всё, что угодно — цигун, йога, биоэнергетика и даже просто любимое дело. Важно, чтобы она отвечала следующим требованиям:
    • Являлась очищающей практикой на всех уровнях энергетической структуры человека;
    • Была энергонасыщающей практикой;
    • Имела в себе медитативные техники, позволяющие погрузиться в изменённые состояния сознания и исследовать внутренний и внешний мир человека;
    • Была достаточно эффективной. В противном случае, мы рискуем так и не дожить до результата.
  3. Ну и ещё немного о ясновидении… Рассмотрим такое таинственное явление, как «третий глаз». «Третий глаз» — это сканирующий поток энергии, направленный из середины лба наружу. Он как бы ощупывает пространство перед человеком или тот предмет, на который направлен. Здесь стоит также сказать, что в особых случаях человеку может казаться, что он всё это «видит» непосредственно глазами. Это не совсем так. Такие случаи возможны, когда параллельно с потоком из «третьего глаза» наши глаза также излучают похожие по качеству энергетические потоки, достаточно мощные, чтобы вместе со зрением давать возможность и «тонкоэнергетического видения». Для этого глаза должны быть достаточно «чистыми» с точки зрения биоэнергетики, и энергетические процессы в организме «видящего» достаточно мощными. Именно благодаря третьему глазу человек может «видеть» энергетическую структуру человека, ауры, внутренние органы и прочие «тонкоматериальные» субстанции. Здесь я не буду останавливаться на описании этих способностей. За меня это уже сделали многие авторы. Остановлюсь только на некоторых особенностях, которых они не коснулись:
    • Это энергетические и информационные аспекты восприятия. Цвета, видения и прочее — это энергетические аспекты «видения». Этот способ позволяет видеть проблемы и проблемные зоны в организме человека, и просто процессы, в нем происходящие. Это — энергетический аспект ясновидения. А если «принюхаться» (уж не знаю, как точнее выразиться) к пространству непосредственно над свечениями, аурами и прочее, то можно получить много дополнительной информации в виде мыслеформ, видений и просто информации, непосредственного «знания» о человеке или предмете исследования. Это — информационная составляющая ясновидения.
  4. И ещё один важный аспект, оказывающий влияние на развитие ясновидения — это питание. Про питание также написано множество достаточно серьёзной литературы, поэтому мы остановимся здесь только на том его аспекте, который связан со способностью к ясновидению. Есть «грязная» и «чистая» с точки зрения биоэнергетики пища. Поскольку часть энергии для жизни мы получаем непосредственно от пищи путём её переваривания и возгонки в более «тонкие» состояния, то от того, что мы едим, будет зависеть, из чего наше тело будет состоять. Мясо — это тяжёлая для переваривания и усвоения еда и несёт в себе страх смерти животного, передающееся мясу в момент смерти и печать разложения. Поэтому серьёзно занимающиеся энергетическими практиками на том или ином этапе, как правило, отказываются от животной пищи на время или навсегда. От себя добавлю, что употребление мяса на время отупляет сознание и снижает способности восприятия «тонкоэнергетических» структур. Наоборот же полезны для активизации способности к ясновидению свежие овощи, фрукты и сладкие лёгкие продукты для питания и стимуляции головного мозга.
Читайте также:  Как развить в себе дар целительства и ясновидения

В заключении можно сказать, что способность к ясновидению не является чем-то особенным или элитарным. Проявление же её у человека говорит скорее об эффективности методов развития человека и его продвижения на определённом этапе Пути.

Что такое ясновидение?

Ясновидение: что это такое?
А действительно, что такое ясновидение?! В этой небольшой публикации я хотел бы обсудить способы определения понятия «ясновидение», а также рассмотреть возможности и смысловые нюансы, определяющиеся данными попытками содержательных дефиниций ясновидения. Однако почему я выбрал ясновидение и почему именно такая тема? Но с этим мы немного повременим…

Прежде всего, тема эта меня привлекает по определенным личным причинам, но обсудить сегодня мне хочется именно то (в контексте обсуждения ясновидения), что за каждой такой попыткой определения ясновидения стоит собственная «мотивация», субъективное обоснование, точка зрения автора. В определении косвенно раскрывается определенная логика квалификации данного феномена, культура его обсуждения (осмысления) и, несомненно, те или иные результаты в отношении его сущности. Ну а для нас пускай это будет сформулировано в виде наивного вопроса «Ясновидение: что это такое?»

Не будет преувеличением сказать, что многие из вас, читатели, когда-нибудь в своей жизни интересовались тем, что такое ясновидение, что-то о нем слышали, читали, пробовали осмыслить или принять на веру, нередко приходили и в удивление от тех захватывающих красочных описаний и свидетельств этого феномена, однако кто-то пытался копнуть и глубже. Так вот сегодня мы как раз и поговорим немного о нем — о ясновидении. Однако в этой заметке я хочу только коснуться более узкого вопроса, а именно: коснуться подходов к такому его пониманию и осмыслению, в которых выражены определения этого термина.

Что такое ясновидение: подходы к определению понятия
Почему я хочу обсудить подходы к определению понятия «ясновидение«? Да потому что в этих определениях (как этого и следовало ожидать) должна быть выражена его сущность, лаконичное выражение его смысла. Понятно также и то, что за дефинициями этого термина стоят попытки и подходы вписать это самое «ясновидение» в некоторую систему понятий (философских, научных, религиозных, житейских), попытки опрокинуть «ясновидение» в некоторый мировоззренческий контекст, высказать определенную точку зрения о нем, эксплицировать его смысл и значение, обнаружить определенную культуру его понимания.

В качестве пролога начну свое, надеюсь нескучное, обсуждение с популярных источников, к которым, возможно, стоит сразу же обратиться, и в которых мы немедленно можем найти то, что нам нужно для начала, — к академическим и научным словарям и энциклопедиям. Пожалуй, это наверняка будет кратчайшим путем.

Например, мы можем заглянуть в Большую Советскую Энциклопедию (БСЭ, отечественного издания 1970-х гг. XX в.). Здесь ясновидение трактуется однозначно и довольно кратко:

Читайте также:  Как развить в себе экстрасенсорные способности книга

«Ясновидение — в мистических представлениях сверхъестественная способность предугадывать будущее, распознавать явления, недоступные восприятию обычных людей«.

Нетрудно понять, что данная дефиниция предлагает нам рассматривать ясновидение в терминах определенного представления, характерного для обыденного сознания, относимого к категории «мистических представлений», которое характеризуется тем-то и тем-то. Вполне однозначно и понятно. Подчеркнуты связи ясновидения с познанием будущего и восприятия явлений, недоступных для каких-то «обычных людей». Что представляют из себя последние, не ясно.

Двинемся дальше, где нас ждут более интересные вещи. Заглянем также, например, в популярный и поныне Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Здесь словарная статья о ясновидении предлагает нам рассматривать ясновидение в качестве «обширного ряда явлений, основанных на способности сверхчувственного восприятия, т. е. получать впечатления из внешнего мира без помощи органов чувств, и в этом отношении совпадает с так наз. телепатией» (с полным текстом статьи можно ознакомиться здесь). Автор статьи подходит к ясновидению, стараясь рассмотреть его с уже с научной точки зрения. Ясновидение нам пытаются преподнести и в аспекте его проблематизации, т.е. в аспекте наличия возможной научной определенной проблемы, возникающей из специфических феноменов обыденного массового сознания, исторически состоящих в том, что «начиная с древнейших времен существовала вера, что особо одаренным личностям удается, благодаря сверхъестественным способностям или благодаря содействию божественных или демонических сил угадывать будущее или знать то, что происходит в данный момент на далеком расстоянии от них; другими словами — познавать вне условий времени и пространства то, что недоступно для простых смертных, от которых будущее сокрыто, и для которых восприятие окружающего мира ограничено сферой деятельности органов внешних чувств, преимущественно зрения и слуха, а затем обоняния, осязания и вкуса. Само собою разумеется, что здесь речь идет лишь о познавании конкретных обстоятельств, а не о таком предвидении, которое зиждется на абстрактном мышлении». Данная интерпретация (толкование) ясновидения весьма схоже с его толкованием в БСЭ, однако дано более развернуто и определенно. Поскольку ясновидение являет собой «обширный ряд явлений», в статье можно встретить и перечисление некоторых характерных из них, которые к ясновидению обычно относятся. Например, это «оракулы, вещие сны, вещие предчувствия, вообще всякие виды точного предсказания будущих событий, напр. чьей-нибудь смерти в определенный день; далее угадывание мыслей, определение болезни отсутствующего лица без всяких реальных данных об ней, уменье читать через непрозрачную обертку и т. д. Такие способности стоят в тесном родстве с волшебством, колдовством, магией, вообще с даром творить чудеса, представляющим по существу лишь активное применение тех же сверхъестественных сил, на которых основываются оракулы и ясновидение».

Что мы можем узнать об отношении так называемой традиционной науки к явлениям, относящимся к ясновидению? Ответ мы также можем найти в данной статье, и он заключается в том, что «реальность подобных явлений всегда отвергалась положительной наукой, и факты, приводившиеся в доказательство их существования, сводились частью на вымысел, частью на обман и самовнушение». Тем не менее по настойчивости какого-то рока страсти вокруг этой проблемы вовсе не утихали ни в те времена, ни сегодня.

Сделаем небольшое отступление и выскажем свое отношение, связанное, с одной стороны, с «доказательствами существования», «реальностью», «действительностью» этого феномена и, с другой стороны, его «объяснениями». Во-первых, что означает проблема «существования», «реальности» или действительности явления ясновидения? Это означает ровно то, что содержится в следующих высказываниях: «некоторые субъекты (индивиды, человеческие существа или, возможно, животные) могут получать впечатления из внешнего мира без посредства органов чувств или, выражаясь конкретнее, без известных науке органов чувств (что, собственно говоря, и выражается термином сверхчувственное восприятие)». То есть утверждается, что такие субъекты могут, например, видеть (в буквальном смысле!), слышать, обонять и, говоря обобщенно, воспринимать объекты внешнего мира («получать впечатления»), в то время как мы не в состоянии зафиксировать сами способы или, лучше сказать, условия такого восприятия. Говоря «мы не в состоянии зафиксировать», я имею ввиду и ту проблему, что практически невозможно достоверно указать ни сами органы такой чувствительности или «восприимчивости», но также и ни один из известных физических агентов, который имплицитно предполагается в качестве условия такого восприятия, которое поэтому и обозначается более-менее удачным термином «сверхчувственный». Несколько упрощая наши формулировки, можно привести следующее рассуждение. В случае зрительного восприятия, например, в качестве представляемых нами его достаточных условий мы можем указать на 1) наличие, «существование», «реальность» объекта, который мы воспринимаем, хотя мы даже можем и свести этот «объект» лишь к некоторой научно опознаваемой физической реальности (электромагнитные волны, звуковые (механические) колебания среды и др.), а также 2) специфического для данной физической реальности так называемого «органа чувств«, природа которого на современном этапе развития научных представлений выражается в его весьма сложном строении и функционировании (это отнюдь не простой «глаз» или «ухо» житейских и вненаучных представлений!). Наконец, в наш пример (в основе которого лежит довольно упрощенный и все-таки недостаточно адекватный схематизм представления, которое, однако, вполне годится для наших иллюстративных целей) также необходимо должен быть включен и 3) сам результат, продукт перцептивной деятельности (зрительного восприятия) — перцептивный образ воспринимаемого объекта. Таким образом, в случае разбираемого нами «ясновидения» мы имеем перед собой утверждение сторонников его существования, в котором говорится, что при ясновидении субъект имеет перцептивный образ известного объекта, но таинственным образом отсюда исчез сам орган чувств и связанная с ним перцептивная деятельность! Разумеется, все это утверждение перечеркивает классическое научное понимание процесса восприятия, в необходимые условия которого должен входить известным образом понимаемый «орган чувств»!

Мы еще недостаточно глубоко окунулись в мутные воды всех этих проблем, вызванных обсуждаемым нами ясновидением.

Отсутствие доказательств существования ясновидения не является доказательством его отсутствия.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ +7 495 661 71 52

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector